вторник, 25 ноября 2008 г.

"Вяжем плед", почти окончание.

Ну вот, вчера довязала все оставшиеся квадратики и разложила на полу. И...начала тасовать :) Процесс этот, однако бесконечный - а если вот так положить...или вот так...или вот эдак...:) Вобщем решено было уже остановиться в три часа ночи наконец на таком варианте:

Сегодня начала сшивать прямо как есть, не отпаренные квадратики, они казались мне ровными, но сшив один блок, поняла что это совсем не так - все кривило и косило :(
Решила намочить блок и приколоть булавками к поролону например. Есть у меня такие подушечки поролоновые, обтянутые тканью. Намочила, растянула как могла на глазок, стало вроде получше, но все равно не то :( Что ж каждый блок растягивать на глаз :/ Эта мысль как математику мне совсем не понравилась, люблю точность :)
А потом вспомнила, что есть у меня мат для резки, достала, разметила булавками (квадратик двоечка получился 4 см, остальное все плясалось от этого размера), натянула сухие квадратики и через ткань отпарила утюгом буквально три секунды, итог замечательный! Ровные одинаковые квадраты.
Вот слева лежит мокрый блок, а справа сухие отпаренные квадраты:

Надо сказать, что мат этот тугой очень, сколько булавок погнулось ууу, и пальцы болят :) Но достаточно разметить его один раз, потом просто натягиваем углы на булавки, парим (через ткань!) и снимаем. Результат классный, вот сшитые сухие квадраты:

И часа за три, с перерывами, сегодня сшила левую полосу. Первый блок, когда высох, уже сшитый натягивала на булавки и парила, стралась исправить кривизну, вроде получилось. Но это очень не удобно было.

Вобщем девушки, всем кто вяжет этот плед - очень советую отпаривать квадратики перед сшиванием! Намного ровнее и приятнее они потом сшиваются. И наоборот - не отпаренные, уже сшитые, намного тяжелее потом выровнять.

15 комментариев:

  1. какая кропотливая работа и классный результат!

    ОтветитьУдалить
  2. Красота какая! Спасибо за совет, когда довяжу последую :)

    ОтветитьУдалить
  3. слышала, что эти маты боятся холода и высоких температур, но на опыте своем еще не проверяла :) А как сшиваешь?

    ОтветитьУдалить
  4. Совершенно замечательная вещь получается!

    ОтветитьУдалить
  5. Какой теплый солнечный плед будет....работа уж точно кропотливая! Завидую выдержке и терпению :)

    ОтветитьУдалить
  6. Фигасе, девушка, вы даете!!! стране угля... красота!!!!как мне нра. Приду в гости, дашь в руках подержать?))))

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки спасибо!!! :)

    Nesterenok, да вроде ничего ему от утюга не сделалось вообще, но я отпаривала, то есть сильно к поверхности даже квадратика через ткань утюг не прижимала, не то что к мату...А сшиваю за заднюю часть петли.

    Рыжий Пушистик, ага, можно и накрыца им даже от холода, не то что в руках подержать :))

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, классный плед! Как бы мне решиться...
    http://lenkinyposidelki.blogspot.com/2008/11/blog-post_24.html#links
    Тут табе пакет....

    ОтветитьУдалить
  9. Аня приветик!!! как я тебя случайно нашла тут:) я Иренка...хи-хи!
    Плед просто восторг - а ты из каких ниток его вяжешь??

    ОтветитьУдалить
  10. Какая красота! Просто суперский вариант у вас получился! Можно сидеть смотреть и смотреть....завораживает.

    ОтветитьУдалить
  11. Helenka, а что тут решаться, это намного проще, чем хренотеньки вышивальные придумывать :) Бегу по твоей ссылке :)

    Жирафа, привет и здесь :) А нитки и акрил и шерсть с акрилом, я по толщине подбирала, этикетки уже выкинула, название не помню.

    Даша, спасибо! мне тоже нравится :)

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересуюсь, как по-вашему, лучше сшивать? Крючком или иголкой? Что предпочитаете? Квадратов и полос навязала много, а сшивать что-то не решаюсь, вот уже полгода всё лежит.

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, какой красивый!!! Я уже получила шерсть, буду на следующей недельке пробовать, как сочетается, что-то немножко сомнения берут, как оно все вместе будет. Смотрю на твой, так радуюсь :)) Цвета отпадные :)

    ОтветитьУдалить
  14. БабочкаЯночка, я иголкой сшиваю, в именно этом пледе так аккуратнее. А раньше и крючком связывала, тоже неплохо. От пледа мне кажется зависит много.

    Tatiana, ждем твой меланжевый, очень хочеца посмотреть, что получится :)

    ОтветитьУдалить
  15. Красиво!!! молодец что еще сказать :)

    ОтветитьУдалить